В Total War: Pharaoh на выбор игрока доступны десять фракций, состоящие из четырёх культур: египетская, которую представляют Рамсес II, Сети I, Таусерт и Аменмес, ханаанская, которую представляют Бай и Ирсу, хеттская – Курунта и Суппилулиума II, и народы моря – Иолай (шерданы) и Валвет (пелесеты).
Впервые в серии всем юнитам добавили возможность теснить вражеские юниты назад, то есть атакующий юнит постепенно шаг за шагом продвигается вперёд, а также организованно отступать под натиском врага, то есть во время боя пятиться назад. С помощью данных механик можно либо вытеснить врага с какой-либо территории, либо втянуть его в глубь своих построений и атаковать как с флангов, так и с тыла. Была расширена механика пожаров на карте битвы. Если ранее в играх Total War: Attila и Total War: Three Kingdoms пожары в лесах во время битв были некой красивой декорацией, то теперь у юнитов, находящихся рядом с пожаром, снижается боевой дух, а в случае, если юнит непосредственно находится в зоне пожара, то несёт потери. На карты битв была добавлена динамическая погода, которая отличается от прошлых игр тем, что бой может начаться в солнечную погоду, а закончиться в грозу, что в течение битвы может повлиять на её исход, так как в этом случае изначально занятые игроком позиции могут стать невыгодными из-за появившейся на поле боя грязи и луж. В случае появления на карте битвы пыльной бури, она будет наносить урон юнитам, а в случае проведения боя под ливнем или дождём доспехи юнитов будут постепенно покрываться пылью и грязью.
подробнеесвернуть