Quake III Arena – компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, разработанная студией id Software и изданная компанией Activision в 1999 году. В отличие от предыдущих игр серии, Quake III Arena ориентирована на многопользовательский режим и не имеет полноценной одиночной кампании.
В целом, игровой процесс игры аналогичен предшествующей игре, «Quake 3: Arena», за исключением некоторых элементов, которые появились в данном дополнении: новое оружие (Чейнган, Неилган, Prox Launcher), новые режимы (One flag CTF, Harvester, Overload) и новые руны (Scout, Guard, Doubler и др.). One flag CTF – цель этого режима – захватить флаг, который располагается в центре карты, и принести его на вражескую базу. Если вы или ваш враг потеряет флаг, и кто-нибудь поднимет флаг, он не вернётся в центр карты, а будет с тем, кто его поднял. Harvester – задача команд – убивать своих врагов, подбирать черепа (1 враг = 1 череп) убитых в центре карты и относить на базу врага. Если игрок подбирает черепа своих товарищей по команде, то они просто исчезают для вражеской команды. Overload – в данном режиме целью команд является уничтожение вражеского обелиска, обелиск имеет 2500 HP и регенерацию 15 HP в секунду. На некоторых малых картах устанавливается защитное зеркало около обелиска, чтобы враги не смогли уничтожать вражеские обелиски со своих баз.