Мир игры создаётся случайно, он генерируется процедурным образом и представляет собой шахты Мории, многие из которых абсолютно тёмные. Игрокам предстоит добывать такие ресурсы, как железо, золото, кварц, драгоценные камни и митрил из трёх гор, а также создавать инструменты, оружие, броню, постройки и ресурсы. Чтобы выжить, игроки должны охотиться и добывать пищу, регулировать сон, температуру, волю и уровень шума, сражаться с орками, пещерными троллями и другими существами, обитающими в темных местах.
Игроки также могут строить базы, находить различные древние предметы, включая мечи, светящиеся голубым светом, когда рядом находятся орки, карты, чертежи предметов и магические амулеты, восстанавливать старые шахты, кузницы и залы. Кроме того, в игре встречаются различные пути, перекрытые рунами. Игра также посвящена истории гномов, различных гномьих кланов и последствий гибели Саурона для орков. Гномы могут быть широко кастомизированы с помощью создателя персонажей. Помимо однопользовательского режима, игрок может организовать «свою Морию», до восьми игроков могли присоединиться к кооперативному мультиплееру в режиме онлайн. Во вступительном ролике персонаж Гимли ведет за собой компанию гномов, после чего теряет с ними связь у Врат Дурина.
подробнеесвернуть