Игра создана по мотивам вселенной романа «Властелин колец» Дж. Р. Р. Толкина и основана на событиях, происходящих на севере Средиземья. Игроки могут взять под контроль героев войны.
Представители трёх разных народов – гном Фарин, эльфийка Андриэль и дунадан Эрадан – приходят в городок Бри (Пригорье, в некоторых переводах – Бровар) и останавливаются в таверне «Гарцующий Пони». Встретившись со своим вождём Арагорном, герои сообщают ему страшные вести: Черные Всадники, известные как назгулы, объявились в Эриадоре. Перебив отбивавшихся следопытов, Призраки Кольца встретились с неким Агандауром. В сопровождении горцев, на вороном скакуне, Агандаур сообщил Королю-Чародею, предводителю назгулов, что собирается выполнить тёмную волю своего повелителя Саурона, и силы Тьмы уже собираются в некогда величественной крепости Форност – ныне разрушенной столице погибшего Северного Королевства Арнор. Фарин, Андриэль и Эрадан передают диалог слуг Саурона Арагорну, и он решает отправить троицу в Форност на поиски Агандаура. Сам же Странник дожидается одного очень важного полурослика.