Начиная с 1986 года в Сиэтле игра повествует о Рэндале Вэйне – бывшем охраннике парка, который твёрдо намерен найти свою семью в период начавшегося зомби-апокалипсиса. Игра несёт концепции былых новинок 80-х и начала 90-х годов, таких как: Prince Of Persia, Another World и Flashback.
Deadlight является 2.5D игрой, где персонаж может двигаться только слева - направо, или справа - налево. Он не может выходить за пределы той или иной среды, передвигаться только «вперёд». Игра состоит из головоломок, которые должен решать игрок, чтобы избежать «теней». Так главный герой именует восставших мертвецов. Атаковать всех – не самая лучшая затея, потому нужно избегать зомби. Если же схватка неизбежна, то атака проходит с использованием холодного (пожарный топор) и огнестрельного оружия (начиная с револьвера, заканчивая дробовиком). Огнестрельное оружие крайне полезно против большой толпы, но боезапас ограничен. Постоянные атаки холодным оружием утомляют персонажа, что снижает его эффективность в бою, вплоть до изнурения, и невозможности атаковать кого-либо. Есть и особое оружие – рогатка, предназначенная для решения головоломок. Ситуации, когда игрок действительно вынужден сражаться редки, потому внимание акцентируется на избегании «теней».