Сюжетная линия игры состоит из 17 последовательных миссий включая обучающую. Первоначально доступны обучающая и первая миссия основной кампании, последующие миссии открываются при прохождении предыдущих. В каждой миссии для победы игроку надо выполнить несколько главных заданий. Также по ходу игры можно выполнять дополнительные задания. Некоторые задания могут быть выполнены только в течение определённого времени.
Концепция игры основана на принципах Age of Empires. Игрок собирает различные ресурсы: еду, лес, камни – и использует их для строительства зданий и подготовки войск. Еду получают сбором ягод, охотой на животных, ловлей рыбы или выращиванием на полях. Камень добывают из месторождений, имеющих ограничение по объёму. На лес рубятся деревья, растущие на карте. Доступность зданий и боевых единиц определяют пять последовательно достигаемых эпох и технологии, которые игрок развивает по мере прохождения миссий. Сражения в игре происходят на суше и на море. За выполнение любых заданий начисляются очки, которые перед началом следующей миссии можно потратить на покупку дополнительных войск и ресурсов.