Игра начинается спустя 20 лет после событий XCOM: Enemy Unknown. Пришельцы победили в войне с армиями Земли, организация XCOM забыта и заброшена. Иноземные захватчики колонизировали планету и установили тотальный контроль над миром. Люди живут преимущественно в огромных городах, где пришельцами провозглашено искоренение преступности, бедности и болезней. Повсюду господствуют слежка и тотальный контроль. Лишь на периферии люди относительно свободны. В одной из таких областей снова возрождается организация XCOM.
Игровой процесс XCOM 2 имеет много общего с игровым процессом первой части. Игрок получает контроль над управлением новой мобильной базы XCOM «Мститель», перестроенной из корабля снабжения пришельцев. Как и в первой части, у игрока есть отряд нанимаемых солдат со своим набором навыков и деревом развития. Одним из основных нововведений стали динамически генерируемые уровни. По сюжету мобильная база будет испытывать дефицит основных ресурсов, поэтому одной из новых типов миссий станет добыча артефактов для развития. В игре будут представлены новые типы врагов, в число которых входят гадюки (отсылка к оригинальным змеелюдям из X-COM: UFO Defense) и гибриды сектоидов с людьми. Также игра будет предусматривать широкие возможности моддинга с помощью Unreal Engine SDK, выпускаемого вместе с игрой. Планируется, что пользователи через Steam Workshop смогут создавать новые кампании, классы солдат и типы врагов.
подробнеесвернуть