Компьютерная игра в жанре 4X пошаговая стратегия, выпущенная компанией Firaxis Games 25 октября 2005 года, продолжение серии игр Sid Meier's Civilization (предыдущей была Civilization III). Интерфейс игры претерпел радикальные изменения: впервые карта игры стала трёхмерной, созданной с помощью нового графического движка Gamebryo. Позднее к игре вышли два дополнения Warlords и Beyond the Sword
Игроку даётся возможность возглавить одну из фракций, основанных на реально существовавших исторических народах или цивилизациях, и построить свою империю. Перед началом игры предоставляется возможность выбрать тип карты (пангея, несколько континентов, островная карта и т. п.), а также её размер, от которого зависит количество соперничающих цивилизаций. Также перед началом игры доступен выбор климата и уровня моря, что влияет на ландшафт сгенерированной карты и находящиеся на ней ресурсы. Игра начинается в 4000 году до н. э., участнику предоставлен один поселенец и один воин (или разведчик, при начальной технологии – Охота). На одной карте с игроком находятся ещё несколько цивилизаций, туземные деревни и племена варваров. Каждый ход в игре равен определённому количеству лет, что зависит от выбранной игроком скорости игры. Кроме того, имеется определённый масштаб, по которому чем ближе игрок к современности, тем меньше лет в одном ходе и наоборот. При низких скоростях игры, в недалёком прошлом, современности и будущем, один год может проходить за несколько ходов.
Стратегия очень интересная, как и предыдущие версии играл с огромным удовольствием. Не могу не отметить графические изменения, на то время они прям очень сильно удивили, красочная и качественная игра.
По жанру все тоже самое, развитие своей цивилизации с нуля и до современных времен, прокачка личного войска, работа над новейшими разработками, захват стратегически важных ресурсов, строительство чудес света, отправка колонии в космос, ну и политика.
Рекомендую всем не равнодушным к стратегиям.