Общая информация
Описание игры
На приморских землях Бенерио когда-то стояло процветающее королевство. Но безжалостный завоеватель Людивиктус железной рукой разжег пожар войны и стер границы между странами. Теперь Бенерио – лишь одна из заброшенных провинций в разрушающейся Империи, где балом правит коррупция. Но вот внезапно появился Иден, харизматичный капитан наемников, который был вынужден стать командиром повстанцев, когда в его деревню пришла война. Теперь Иден должен сплотить силы союзников и противостоять имперской армии, а также грозным монстрам и ренегатам.
Системные требования (показать)
Lost Eidolons являет собой отнюдь не инновационную тактическую РПГ с визуальным дизайном закошенным под европейский реализм. Из-за этого я подумал, что как и многие западные тактики она будет похожа на XCOM, что задал новую моду, но нет, игра оказалась клоном японской серии Fire Emblem.
Это может прозвучать как обвинение, но заимствование механик сделано грамотно, да и нельзя сказать, что в игре нет ничего своего. Да и посмотреть как бы выглядела древняя серия без мультяшной рисовке по-своему забавно. Кстати, это игра сделана в Китае, и это первый случай на моей памяти, когда игра и не мультяшная и посвящена вполне себе западному мрачному средневекому фентези, а не древнему Китаю или чем-то абстрактно-мультяшному.
Lost Eidolons являет собой отнюдь не инновационную тактическую РПГ с визуальным дизайном закошенным под европейский реализм. Из-за этого я подумал, что как и многие западные тактики она будет похожа на XCOM, что задал новую моду, но нет, игра оказалась клоном японской серии Fire Emblem.
Это может прозвучать как обвинение, но заимствование механик сделано грамотно, да и нельзя сказать, что в игре нет ничего своего. Да и посмотреть как бы выглядела древняя серия без мультяшной рисовке по-своему забавно. Кстати, это игра сделана в Китае, и это первый случай на моей памяти, когда игра и не мультяшная и посвящена вполне себе западному мрачному средневекому фентези, а не древнему Китаю или чем-то абстрактно-мультяшному.
Но если рассматривать игру отдельно тут у нас хардкорный симулятор игры в мясные шахматы. Вам дают отряд из десят человек максимум, что ходят по клеточкам и атакуют-защищаются в меру своих сил и классовых возможностей. Игра преподносит себя как сложная: ограничение на кол-во ходов, враги выносящие с пары-тройки удачных попаданий, перманентная смерть персонажей при опускании полоски здоровья до 0. Для людей пекущися о запекнии своего пукана многие эти вещи отключаются, а сложность настраивается.
Но в любом случае придётся много раз примерятся и думать головой, просчитывать в уме варианты. "А если Идена поставить сюда, он хорошо продамажит мечом этого пикинёра в кожанке. Стоп, тогда он загородит клетку Робину и тот луком не достанет его соседа, да и хилер может не успеть на следующем ходу, если что-то пойдёт не так". И что-то такое в голове проносится постоянно десятки раз за ход. Если вы любите тактические игры именно за подобное, то эта игра свой хлеб отработает как надо.
Помимо боёв в игре есть недруной сюжет про как кто-то вечно кого-то завоёвывает, куда-то наступает, берёт одни города и сдаёт другие, заключая союзы или предавая их. А ваши саратники вполнне обладают индивидуальностью, диалоги в игре приятно написаны и изредка предоставляют выбор из неоднозначных вариантов, последствия которых сложно предвидеть.
Всё это игра так же взяла у Fire Emblem, но есть и пара новых вещей: верховая езда доступна не определённым классам, а всем, надо только найди лошадку и научится ездить на ней. Очень помогла моему пожилому тёмному магу Гилберту, что не поспевал за прыткой молодёжью на поздних этапах. Или битва с крупными монстрами, что требуют дамажить в нужные части тела определёнными типами урона, чтобы получить гарантированный крит. Ну и так по мелочам.
Хотя первое впечатление игра производит очень хорошее, но всё же это первый проект мелкой студии, что деньги нашла на кикстартере.
Главная проблема это скачки сложности. Начинал на харде и было вот прямо ваще всё как надо. Потому отключил ограничение на количество ходов, т.к. люблю действовать осторожно, а игра заставляла нестись вперёд, теряя юниты, что можно было бы и сохранить. Миссии где надо кого-то защищать откровенно бесят, т.к. ВИП-персоны хрупкие и тупые, несутся вперёд стремглав и ловят весь дамаг.
После половины игры сложность резко берёт вверх и я поймал себя снижающим сложность на нормал. Т.к. дамага тупо не хватает, при соблюдение всех мер предостожности герои гибнут и дальше домага не хватает ещё больше.
На неё жалуются очень много в стиме, и разрабы уже выпустил с релиза пару патчей в ответ на жалобы, так что может и это тоже поправят.
На фоне такого серьёзного недостатка для TRPG вещи вроде скромной презентации и малого количества полноценных заставок не кажутся важными, тем более на фоне хорошего текста, грамотного перевода и професссиональной озвучки, где я нашёл много знакомых голосов, в том числе из Fire Emblem.
Игру можно порекомендовать всем любителям тактик с сюжетом, хотя и жалко, что она, скорее всего, затеряется среди римейков Tactics Ogre и Front Mission, а так же совершенно новой Midnight Suns от Fixaris.