По сюжету игры, Рэйман, а также его друзья – Глобокс и Малютки беззаботно спали на протяжении целого столетия. За это время, ночные кошмары Пузыря-Сновидца выросли в силе и численности, также окреп тёмный маг (который пережил взрыв в Rayman Origins). Мёрфи спешит разбудить друзей и рассказать им тревожные новости: 10 принцесс (в том числе Барбара) и Малютки похищены армией кошмаров. Рэйман и его товарищи намереваются победить коварных тёмных малюток, спасти пленников и освободить свой дом.
Геймплей игры не претерпел существенных изменений – главный герой спасает сказочные миры от наводнивших их кошмаров: вместе с друзьями он скачет по платформам и уворачивается от шипов, собирает люмов, освобождает из заточения малюток и входит в комнаты-испытания для решения остроумных головоломок. Однако, в игре есть много дополнительного контента – многопользовательские испытания, мини-игры и переделанные уровни из Origins (40 штук); в отличие от последней, Legends не обязательно проходить по порядку – все уровни и соревнования изначально доступны из обширного лобби. Разработчики сделали вариативный вариант сложности: начало игры – относительно лёгкое для игрока, но ближе к концу ему приходится очень постараться, чтобы пройти уровень, – не говоря уже о том, чтобы собрать все бонусы, темп происходящего многократно возрастет. Игровой процесс выстроен по определённой схеме: после большого уровня, ориентированного на исследование, игроку предлагается динамичный этап с погоней или битву с боссом, в конце каждого мира открывается музыкальный уровень, где все действия надо совершать точно в ритм играющей на фоне композиции, вроде «Black Betty» или «Eye of the Tiger».