Игрок исследует помещения замка и решает головоломки для продвижения вперёд, избегая при этом монстров. Для решения головоломок иногда применяются предметы окружения, с которыми игрок может взаимодействовать: поднимать, перемещать и метать.
Главный герой не имеет при себе оружия и не может вступить в бой с населяющими замок монстрами, так что ему остаётся лишь спасаться бегством. Это отличает «Амнезию» от классических игр жанра survival horror, таких как Resident Evil или Silent Hill. Для бегства полезны предметы окружения, которые можно метнуть во врага, тем самым замедлив его. Также монстры не умеют открывать закрытые двери и тратят некоторое время, выбивая их. Удары монстров уменьшают уровень здоровья главного героя. Его можно восстановить с помощью настоек опиума.
подробнеесвернуть