Действие Crossout происходит в 2053 году, спустя 26 лет после катастрофы, на руинах цивилизации, после неудачных экспериментов. Немногим выжившим предстоит безжалостная борьба за ценные ресурсы. Их главным оружием будут бронеавтомобили, собранные из всего, что найдётся на просторах постапокалиптического мира.
В ход пойдут сотни деталей, среди которых как предметы из прошлого – ржавые обрезки автомобилей, бензопилы, кабины и колёса от старых автомобилей, так и современные изобретения конструкторов-самоучек – боевые дроны, генераторы невидимости и реактивные ускорители. Главная особенность игры – бронемобили, которые игрок создаёт самостоятельно из различных частей и материалов, полученных в бою или купленных у других игроков на рынке. Основные части машины – кабина, рама, вооружение, броня и разнообразные ходовые – обязательны для создания бронемобиля. Остальные детали, такие как генераторы, ускорители, генераторы невидимости и другие устройства, хоть и не обязательны для участия в сражении, но пригодятся для более эффективного ведения боя. В Crossout присутствуют чертежи и готовые модели бронемобилей. Бывает несколько типов чертежей: фракционные бронемобили, которые игрок может получить при достижении определённого уровня у разных фракций; бронемобили с выставки, которые выкладывают в общий доступ сами игроки; случайные бронемобили, собранные «Автосборкой», которые при нажатии соответствующей кнопки автоматически появляются в гараже. Машины для баланса делят по ОМ (Очкам Мощи). Каждая деталь имеет свои ОМ. Из ОМ всех деталей бронемобиля складывается общие ОМ. Чем лучше деталь, тем выше её ОМ. Но тем не менее игрок может как угодно менять, улучшать или заново собирать бронемобили из имеющихся у него частей. Таким образом, игроки могут создавать машины, которые лучше всего подойдут именно их стилю игры. Также можно сохранять свои чертежи. Помимо базового «Хранилища для чертежей», можно произвести дополнительное на станке любой из фракций, кроме станков Механиков, Основателей и Синдикатов.