Перед началом игры нужно выбрать параметры для процедурной генерации мира. Игрок может ввести начальное значение для генератора псевдослучайных чисел, позволяющего создавать уникальные и неповторяющиеся миры; это значение называется «сидом» (от англ. seed – «зерно»). Если игрок не введёт это значение, то игра сделает это автоматически, используя для начального значения время на системных часах; два мира с одинаковыми значениями будут одинаковы.
Игровой мир, состоящий из расставленных в фиксированном порядке кубов, практически не имеет ограничений в пространстве и делится на различные биомы, у каждого из которых есть свои климатические условия и объекты. Дно мира состоит из каменного основания (англ. Bedrock), которое можно сломать только в творческом режиме. Игровой персонаж под именем Стив появляется на поверхности земли в случайном биоме – например, в пустыне, горах, равнинах, лесах и так далее. В игре нет каких-либо конкретных целей или сюжета – она строится на том, чтобы игрок импровизировал во время игрового процесса. По мере прохождения Minecraft игрок получает достижения за выполнения определённых действий. По умолчанию игрок управляет персонажем в режиме от первого лица, но он также может переключиться на режим от третьего лица. Сам мир состоит из трёхмерных объектов, которые в игре называются блоками (англ. Block), и такие блоки различаются между собой текстурой, физикой и другими признаками. Игровой процесс в целом строится на добыче и размещении блоков, которые могут представлять землю, камни, руду, древесину, воду, лаву и многое другое. Возможность сооружать различные конструкции делает игру схожей с конструктором LEGO.
RomanKrit
Майнкрафт моя жизнь